Настройка и работа в Linux


E-mail


Наличие почты в торговой организации обязательно. И, так как менеджеров много, а компьютер с доступом в интернет (роутер) один, предполагается наличие почтового сервера для одновременного доступа к почте со всех имеющихся рабочих станций. Программ-серверов огромное множество, но я рекомендую остановить выбор на одной из самых популярных - MDaemon фирмы Alt-N (http://www.mdaemon.com). Благодаря своей функциональности и конфигурируемости, этот продукт стал стандартом де-факто для почтовых серверов предприятий и организаций.

Обычно в организациях, специализирующихся на торговле, менеджеры ведут своеобразные спам-рассылки: как минимум раз в неделю рассылают клиентам коммерческие предложения с вложением прайса. Размер таких писем составляет в среднем 50-100 Кбайт. Если их не больше 1-2 десятков - это не страшно. Но когда в порыве энтузиазма манагеры пускают в очередь 300-600 писем - самое время бить тревогу. Даже при мощном канале интернет будет часа два мирно "отдыхать". Что уж говорить о слабом канале? Хуже всего то, что минут через десять на вашу голову польется дождь жалоб и претензий на тему "почему не работает интернет?".

Что делать?

С менеджером ругаться бесполезно - для него почта "ушла" (в Outlook'e же ее нет!), а на все ваши технические доводы он только пожмет плечами: "Мне же надо как-то работать!"

Конечно, такая ситуация - неплохой повод для "раскрутки" руководства на более быстрый канал. Но и это не решит проблему в корне: через месяц-другой менеджеры и новый канал поставят на колени. Что же делать? Не обрезать же почту вообще?

А выход есть! В Mdaemon'е, как и во многих других почтовых серверах, есть функция создания листов рассылки. Заключается она в следующем: на специальный адрес провайдера, именуемый как "smart host", отсылается один вариант письма и список адресов, по которым его нужно разослать. Удобно? Безусловно! Трафик не загружен и письма разосланы: и овцы целы, и волки сыты. Необходимо лишь выяснить, предоставляет ли ваш провайдер такую услугу. Обычно провайдеры ограничивают количество писем в одной рассылке до 40-50.

Листы рассылки в Mdaemon'e создаются элементарно. В верхнем меню List выбираем New list. Появится окно настройки, показанное на рис. 1. А дальше - по сценарию. В закладке Options вводим имя рассылки, в закладке Members перечисляем все адреса, которые будут удостоены чести получить ваш спам, в закладке Routing ставим переключатель на Route a single copy:, а в открывшемся поле Host Name вводим адрес сервера, который нужно узнать у провайдера (рис. 2). Все.

Рис. 1.Создание списка рассылки

Рис. 2. Указание "smart host"

Теперь на адрес, который мы ввели в закладке "Options", менеджер отсылает скрытую копию письма, предназначенного для рассылки. Вот и все, остальное сделает сервер провайдера.

Не стоит также забывать, что любая рассылка - это в первую очередь спам и только во вторую - полезная информация. Иной раз, находясь в состоянии творческого подъема, менеджеры начинают рассылать письма на любые попавшиеся на глаза адреса. А, как вы сами понимаете, одно дело, когда это клиент, с нетерпением ожидающий этой информации. Но совсем другое, когда это ни в чем не повинный юзер, регулярно получающий информацию о снижении оптовых цен на крем для бритья. И бедняга начинает бороться с надоедливыми спамерами. Причем методы борьбы бывают пассивные и активные. Пассивные - это всем известные фильтры: юзер просто блокирует входящее письмо. Вам, как сисадмину, никакого вреда это не принесет, разве что вырастет трафик при возврате блокированных писем. Что, впрочем, легко предотвратить - в настройках рассылочного листа в закладке Members внизу есть флажок Automatically remove dead address: (рис. 3). При его установке несуществующие и заблокированные адреса автоматически удаляются из списка адресов рассылки.

Рис. 3. Автоматическое удаление неактивных адресатов

Но последнее время начинают входить в моду активные методы борьбы. Выглядит все следующим образом: интернет отлично работает, почта радостно приходит: но не уходит! У сисадмина начинается легкая истерика, а вместе с ней - ковыряния в настройках почтового сервера, перезагрузка роутера, переинсталляция программы и, в конце концов, переустановка "винды", сопровождаемая проклятиями в адрес Билла Гейтса. Но самое интересное, что после нескольких часов кропотливой работы по восстановлению работоспособности роутера все возвращается на круги своя. У сисадмина подкашиваются ноги, девушки из офиса начинают бегать за водой, валерьянкой, нашатырем...

На саомо деле Билл Гейтс тут совершенно ни при чем. Случай отнюдь не редкий (по крайней мере, лично я наблюдал подобное трижды). Причина нервных тиков кроется в том, что сисадмин не посчитал нужным позвонить провайдеру для получения консультации. Хотя сервисная служба провайдеров и отбивает у пользователей желание звонить при возникновении проблемы с интернетом (поскольку на 999 из 1000 вопросов отвечает фразой "это у вас что-то, у нас все нормально"), бывают и исключения. А произошло вот что. Получатель спама, устав от рассылок, отсылает вашему провайдеру письмо-жалобу по поводу того, что с такого-то адреса ему рассылают нежелательную информацию. И довольно часто провайдер, не удосужившись уведомить вас, блокирует порт исходящей почты - что поделаешь, репутация превыше всего! (тем более что деньги-то вы уже заплатили).

Лучше всего, конечно, просто не допустить возникновения подобной проблемы. А для этого:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин