Настройка и работа в Linux


Третий способ


И, наконец, третий способ. Он несколько отличается от предыдущих.

Набор настроек можно указывать не перечислением компонентов, а с помощью задания "правил" (Rules), "модели" (Model), "схемы" (Layout), "варианта" (Variant) и "опций" (Option). В этом наборе только Rules представляют собой некий файл, в котором находится таблица правил - "как выбрать все пять компонентов настроек XKB в зависимости от значений Model, Layout и т.д.".

Все остальные параметры представляют собой просто "ключевые слова" по которым в таблицах "правил" ищутся подходящие файлы настроек (keycodes, types, compat, symbols и geometry). Естественно, искать будет сам модуль XKB при старте.

Другими словами, Rules определяет некоторую функцию, аргументами которой являются Model, Layout, Variant и Options, а значение, которое возвращает эта функция представляет собой полный набор из компонентов настроек XKB - keycodes, types, compat, symbols и geometry (или полная keymap).

Если рассмотреть какой-нибудь файл rules (эти файлы тоже находятся в {XKBROOT} в поддиректории rules), то можно заметить, что в них есть строчки, начинающиеся со знака "!". Это "шаблоны", которые описывают - как интерпретировать следующие за ними строчки "правил".

Например, "шаблон"

! model = keycodes geometry

говорит о том, что в следующих строках описываются правила - как по имени "модели" XKB должен выбрать файлы keycodes и geometry. Например,

pc104 = xfree86 pc(pc104)

надо понимать так, что если значение аргумента Model - слово "pc104", то keycodes надо взять из файла {XKBROOT}/keycodes/xfree86, а geometry - из файла {XKBROOT}/geometry/pc, блок с именем "pc104".
А, например, "шаблон"

! model layout = symbols

говорит о том, что следующие за ним правила описывают - как по названию "модели" и "схемы" выбрать файл (и блок), с нужными symbols.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин